Отдел образования

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Отдел образования » Тестовый форум » По каким учебникам заниматься? Давайте вместе решим!


По каким учебникам заниматься? Давайте вместе решим!

Сообщений 31 страница 60 из 79

31

Здравствуйте! Я учитель немецкого языка Кондратьева Л.В. работаю в 5-9 классах по УМК И.Л.Бим, в 10-11 классах по УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной. Содержание учебников отражает реалии современного мира. Гибкая структура учебников позволяет по-разному сочетать отдельные его разделы, объединять материал в блоки. Ко всей серии УМК для 5-11 классов создан сборник грамматических упражнений, рабочие тетради, аудиокассеты. В учебниках 10-11 классов обучение строится с ориентацией на аутентичные тексты различного жанра (интервью, обмен мнениями, диалог-беседа и т.д.) - это всё хорошо, но сами тексты трудны для восприятия подростков. Мне хотелось бы поработать по УМК И.Л. Бим в 10-11 классах.

0

32

Здравствуйте, я. Микляева С.А , учитель английского языка МОУ "Лекаревская СОШ" хочу высказать свое мнение об учебниках. Из предложенных учебников  больше всего импонирует  УМК "Счастливый английский-ру" авторов Кауфман К И и Кауфман М Ю, так он разработан с учетом требований ЕГЭ  и помогает подготовится к экзамену.Но проблема в том , что я не могу по нему работать ,так как он являтся учебником для последовательного перехода к обучениию в среднем звене  после начального звена. А мне не дают часы  в начальных классах в связи с наличием филиапа, в котором английский язык не преподают.Поэтому придется выбирать или "New Millennium  English"  , группы авторов под руководством ДеревянкоН Н
( правда я его в глаза еще не видела, а только читала про него) или ученик английского языка Афанасьевой , Михеевой- я была на курсах , где авторы этого учебника его представляли.Учебник мне понравился, но мне  кажется что он будет готовить учащихся только  к  базовому уровню.Существующий ученик Кузовлева В ,  я считаю не  в состоянии подготовить к сдаче ЕГЭ

0

33

Я учитель биологии Троицкой СОШ Личманцева Т.Д. Мы занимаемся по учебникам автор Сонин Н.И. Мне и учащимся нравится иллюстрация учебника, все наглядно, но материал труднодоступен для усвоения. Особенно насыщена программа 7 класса и мало отводится часов на такой материал. В 6 классе считаю важным разделение содержания на растительный и животный мир. И текст в среднем звене более понятным должен быть для учащихся написан.

Я учитель химии Троицкой СОШ Манойлова Л.В. Мы занимаемся по учебникам автора Гузей Л.С.  Мне этот учебник не нравится, так как в этоим учебнике осбенно в десятом класе, очень мало теоретического материала, нет примеров решения задач.В учебниках этого автора чётко не выделяются химические свойства веществ, способы их получения; нет материала о практическом применении химических соединений.

0

34

Методическое объединение учителей математики и информатики Заглядинской средней школы
Считаем, что переходить на единый учебник нецелесообразно и неразумно, объясняя это удобством поставки книг школам всего района. Есть Федеральный перечень учебников, прошедших экспертизу. Учитель имеет право выбрать любой учебник из этого списка. Тем более, что у каждого педагога выработана своя методика преподавания по учебнику определенного автора, накоплен дидактический материал, да и опыт (что немаловажно). И не надо обвинять учителя в нежелании работать, самосовершенствоваться. Учитель всю свою жизнь учится.
На заседании методического объединения решили работать по следующим учебникам:
5-6 кл. – Виленкин
7-9 кл. алгебра – Макарычев
            геометрия – Погорелов
10-11 кл  алгебра – Колмогоров
                геометрия – Погорелов
Информатика
5-7 кл. – Босова
8-11 кл. – Семакин.

Отредактировано Заглядинская СОШ (2010-01-22 12:56:37)

0

35

Я занимаюсь по программе " Гармония". Программа в целом  нравится . Она  действительно развивающего характера, заставляет детей логически мыслить и грамотно излагать мысли. Но она не расчитана на среднего ученика обычной школы. Я бы сказала , что для успешного овладения этой прграммой нужна специальная подготовка детей ещё в дошкольном заведении. Она для детей с хорошими умственными и физическими задатками.Нагрузка на детей неимоверная. Меня вполне удовлетворяла программа 1-4. Математика под редакцией Моро последнего года издания, вообще  мало чем уступает математике под редакцией Истоминой. Русский язык Рамзаевой более доступен в практической части для детей, чем под редакцией Соловейчик. Чтение под редакцией Кубасовой более приемлемо из выше перечисленного, но многие произведения трудны для понимания детьми. В них даётся много дополнительного материал для расширения кругозора , но никак основа для нравственного воспитания. Положительно отношусь к учебнику по "Окружающему миру". Хорош и по объёму знаний и по манере изложения.
Но ведь мы идём по данной программе не один годок. Когда мы переходили на неё, мы на семинарах высказывали своё негативное отношение, делились своими сомнениями. К чему сейчас приведёт наш открытый форум? Разве мы можем что-то изменить?

0

36

Мы учителя математики Лекаревской школы, Миннибаева Р.Р. и Рожнова Т.В.  Мы занимаемся в 5 классе по учебнику Мордковича. А в 6 - по Виленкину. А переход от одного учебника к другому почти невозможен. А в 7-9 классах вообще Дорофеев. По этому учебнику очень сложно заниматься, очень мало заданий. Теоретический материал недоступен для учеников, поэтому самостоятельное изучение какого-либо пункта невозможен для некоторых из них.
  Мы считаем, что лучше перейти на учебник Мордковича с 5-9 классы. Так как в этом учебнике больше заданий и теория будет лучше пониматься всеми учениками. Геометрию лучше изучать по учебнику Атанасяна. Нам этот учебник нравится, в нем все изложено довольно просто.
  При подготовке к ГИА в 9 классе работаем по сборнику тренировочных тестов под редакцией Лысенко.
  Спасибо за внимание.

Отредактировано Флюра (2010-01-22 13:14:03)

0

37

Методическое объдинение учителей русского языка и литературы МОУ "Новосултангуловская средняя общеобразовательная школа"
Мы считаем, что учебная линия по русскому языку  в 5-9 классах под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта написана по оригинальной авторской программе, соответствует обязательному минимуму содержания образования, основана на новой современной методической системе. Языковой и речевой материал подается здесь в органическом единстве.
Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, т. е. учебник ориентирует на понимание и освоение материала, а не на механическое его заучивание.
Учебник содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовленности класса и отдельных учеников. При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы учащиеся глубже усвоили их.
В старших классах  - Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
По литературе работаем по учебникам под редакцией Коровиной В.Я.

0

38

МОУ "Рязановская средняя общеобразовательная школа"
Мы, учителя русского языка и литературы , считаем, что нужно работать по учебнику под редакцией М.М.Разумовской (5-9 кл.), по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. (10-11 кл.),а по литературе по учебнику Коровиной В.Я.. Жаль только, что в нашей школе нет учебника по литературе под редакцией Коровиной В.Я. для 9 класса.

0

39

Учителя русского языка и литературы Аксютинской СОШ Кених Л.Ю. и Васильева М.В.. Уже не первый год занимаемся по учебникам М.М. Разумовской для 5-9 классов. Учебники нравятся, но необходимо периодически обновлять фонд учебников.  В старших классах - Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Литература по программе В.Я. Коровиной с 5 по 9 классы нравится.

0

40

Я учитель технологии Кузьмина Татьяна Борисовна Аксютинской СОШ занимаюсь по учебнику Симоненко ( для мальчиков ) . Учебники нравятся , но необхолимо периодически обновлять фонд учебников.

0

41

Мы, учителя начальных классов: Аленина Л.В., Кикилева С.Г. работаем в начальных классах более 30 лет. Хотели  бы работать по программе "Гармония" - частично: математика Н.Б.Истоминой однообразна, мало упражнений и заданий для повторения и закрепления, мало задач и они вынесены в конец учебника, мало наглядности.

0

42

Учитель начальных классов МОУ "Аксютинская СОШ" Аксютина Наталья Владимировна. Работаю несколько лет по УМК "Гармония" в малокомплектной школе. Трудно. Дети приходят домашние, абсолютно не подготовленные. Считаю лучшим вариантом для нас комплект учебников: Математика - Моро, русский язык - Рамзаева, чтение - Голованова, Горецкий, природоведение -Клепинина, физ-ра - Пензулаева.

0

43

Здравствуйте, я, Альбахтова Надежда Валерьевна , учитель начальных классов, МОУ"Кислинская средняя школа"
Уже 8 лет наша школа работает по УМК «Гармония» .
Она имеет ряд преимуществ в обучении и развитии учеников.
Во-первых, «Гармония» позволяет построить процесс обучения по-новому, изменяя роль ученика. Каждый учитель знает, что ученик- полноправный участник обучения, он отвечает за свои успехи и недостатки, участвует в контроле и оценке, сам (при участии учителя) анализирует свое незнание, ищет причины и пути исправления.
Во-вторых, ученику предоставляется право выбора пути деятельности. Он принимает не готовый образ, а высказывает свои предложения, участвует в коллективном обсуждении учебных задач.
В-третьих, на уроках учитель может строить взаимодействие не только с каждым участником в отдельности, но и с группами учеников.
С первых уроков дети начинают работать в парах постоянного состава, в группах. А, как известно, это помогает учащимся повысить самоуважение, проявить уверенность в своих знаниях. Учащиеся, которых учат другие дети, получают больше внимания и возможности общения со сверстниками.
Дети учатся помогать и обращаются за помощью друг к другу, они учатся учиться.Данная программа позволяет развивать самостоятельность, творческие способности, мыслительные процессы.

Отредактировано Пенькова Т.Н. (2010-01-23 11:15:35)

0

44

Здравствуйте! Учитель математики Пенькова Т.Н.. По учебникам А.Г.Мордковича в 5-7 классах работаю уже не первый год и считаю, что это самый удачный учебник за последнее время. Довольно обширный задачный материал. А что касается учебного материала, то тут можно только сказать "спасибо" автору. Разобрано много примеров для учащихся, много замечаний и тонкостей для тех учащихся, которые увлекаются математикой. В 9 классе работаю по учебнику Макарычева, буду переходить на Мордковича.

Отредактировано Пенькова Т.Н. (2010-01-22 11:54:08)

0

45

Здравствуйте, я учитель русского языка и литературы Ильина Н.А. работаю 3 года, занимаемся по учебнику М.М.Разумовской 5,6 и 9 классы.Хотела бы спросить совет по дополнительной литературе к подготовке к ГИА. Литература В.Я.Коровиной - нравится.

Отредактировано Флюра (2010-01-22 11:59:16)

0

46

Я учитель русского языка и литературы Кислинской СОШ Терентьева Л.В. Преподаю русский язык в 5-9 классах по программе М.М. Разумовской и П.А. Леканта. Считаю, что программа соответствет обязательному минимуму содержания образования, развивает мышление и речь учащихся. Также способствует подготовке к ГИА.
По литературе программа под редакцией  В.Я.Коровиной. Программа нравится.

0

47

Я, Багаутдинова В.Ш., учитель биологии и химии.  Работаю по учебнику Сонина Н.И. Учебник 7 класса меня не устраивает, так как там недостаточно материала по ботанике. По химии я работаю по учебнику Гузея Л.И(8,9кл), материал учебника сложный, изложен недоступно. В дальнейшем хочу работать по учебнику Рудзитиса Г.Е или по учебнику Габриеляна О.С.

Отредактировано Пенькова Т.Н. (2010-01-22 12:48:39)

0

48

Учебник русского языка
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
В учебнике содержатся основные теоретические сведения, словарные статьи, направленные на расширение лингвистического кругозора учащихся, задания творческого характера, разноуровневые задания, таблицы, отрывки из художественных произведений для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных грамматических конструкций, что способствует полноценной подготовке к ЕГЭ.
Учебник дает возможность при обучении синтаксису и пунктуации вести систематическое повторение орфографии.
Считаю, что к каждому учебнику должно быть электронное сопровождение. Зрительная память помогает ребенку усвоить материал. Мне приходиться делать электронные презентации ко многим темам самой, а это занимает очень много времени.
Легче будет и учителю и ученику, можно распечатать и раздать в качестве раздаточного материала, а не тратить время на поиски в учебниках, сканирование и т.п.

По учебнику под ред. М.М.Разумовской работаю 6-й год. На мой взгляд, одним из главных достоинств является система работы по развитию речи. Подробно и доступно изложен материал по типам и стилям речи, предлагаются интересные тексты для анализа. Но вот с терминами "данное"-"новое" составители, кажется, перемудрили. Если в 5-6 классе ребята ещё разбираются, что к чему, то в 7 классе возникают сложности.
Система работы по орфографии меня не всегда устраивает. Формулировка некоторых правил и подбор примеров оставляет желать лучшего. Да и количество упражнений для закрепления недостаточно. Открываю учебник 5-го класса. По теме "Правописание НЕ с именами существительными" - одно полноценное упражнение; "Правописание личных окончаний глагола" - та же картина... Материалов максимум на один урок, но разве этого достаточно для усвоения сложнейших тем? Естественно, для работы в классе делаются дополнительные карточки, а как же с домашним заданием?
Возникло недоумение при изучении корней с чередованием. Я так и не смогла найти в учебниках 5-6 кл корней ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, не говоря уж про корни, правописание которых зависит от значения. А в 9 классе при повторении изученного в начале года они вдруг возникают в обобщающей таблице. Наверное, сильные ученики смогут разобраться, когда что пишется, но как быть с остальными?
К сожалению, не могу причислить себя к числу тех, кому нравится изложение темы "Причастие", особенно параграфов, связанных с правописанием. Опять та же проблема: недостаточно упражнений.
Учебник соответствует современным требованиям, но в нём отсутствует чёткая формулировка правил. В учебнике много упражнений, направленных на речевое развитие школьников. Лингвистическая терминология языка даётся в лингвистических текстах. Задания, предложенные к этим текстам, способствуют формированию умений учащихся читать, понимать, трактовать лингвистические тексты   В учебнике уделено много внимания развитию речи - это не плохо. Но выучить правила русского языка и грамотно писать этот учебник не научит.

Но в целом учебник неплохой. Хорошо подобраны тексты, ко многим даются разноплановые задания для комплексного анализа, а это очень важно для подготовки к ЕГЭ. Доступно излагаются сложные теоретические понятия. И, что немаловажно, даются интересные сведения о деятельности лингвистов и филологов.

0

49

Здравствуйте! Учитель и нформатики МОУ "Асекеевская СОШ". Выбор учебника надо проводить на основании стандартов, включен ли выбранный вами учебник в стандарт и посмотреть имеются ли к учебнику методическое и программное обеспечение, имеются ли возможность вести общеобразовательные и профильные курсы. К учебнику необходимо иметь и программу на основании которого можно разработать по часовые календарно-тематические планы. Необходимо посмотреть наличие учебников  в библиотеке. Например в нашей школе полностью учащиеся могут быть обеспечены учебником Угриновича Н.Д. Информатика с 7 по 11 класс. Есть методическое и программное обеспечение к учебнику, есть программа для общеобразовательных и профильных курсов. В принципе конечно выбор учебника за учителем, но было бы лучше. если школы одного региона ограничились хотя 1, 2 учебниками. Так легче обсуждать проблемы возникающие по тем или иным разделам  программы и решать их быстро и оперативно. Я за один учебник в данном регионе, районе. Этот вопрос мы уже поднимали в области на курсах ещё в 1999 году. Но к сожалению к единому мнению как видно до сих пор не пришли. Смею заметить, что это кощунство когда в школе имеются одни учебники. а учитель решил работать по другим и требует купить учебники самим учащимся... А учебники по информатике как вы знаете стоят достаточно дорого. Спасибо за внимание...

0

50

Здравствуйте, я, учитель немецкого языка Мусифуллина З.Т., преподаю в 5 - 9 классах по УМК И.Л.Бим. Считаю, что нужно продолжать заниматься по учебникам этого автора. В 10 - 11 классах - авторы учебника Г.И.Воронина, И.В.Карелина. Мне сам  учебник нравится, но он трудный для усвоения учащимся, у которых знания немецкого языка  ниже среднего уровня. В 10 класс приходят учащиеся и с таким уровнем знаний - вот здесь начинаются проблемы, так как кроме учебника больше ничего нет, а нужен полный комплект УМК. По УМК И.Л.Бим в этих классах не работала, не было учебника. Если говорить о последовательном переходе, то,наверное, стоит перейти в 10 - 11кл. на УМК И.Л.Бим, и ещё одно предложение - своевременно обновлять фонд учебников (1раз в пять лет).

Отредактировано Пенькова Т.Н. (2010-01-23 11:28:45)

0

51

Учителя немецкого языка  МОУ " Асекеевской средней Общеобразовательной школы" считаем, что качественное содержание УМК по предмету-одно из условий качественной подготовки учащихся по данному предмету. На наш взгляд учебники, которые уже входят в Федеральный перечень, должны отвечать всем современным требованиям, а также   не должно быть затруднений в вопросе их преобретения, к тому же не должно быть сложностей  с дополнительными компонентами  УМК. НА практике, занимаясь по рекомендованному УМК "Deutsch Kontakte" 10-11 классы под редакцией Ворониной Г.И. Карелиной И.В." уже в течении десятка лет мы не имеем сборника упражнений по грамматике, который должен быть в комплекте. В учебнике  практически нет упражнений по отработке грамматического материала.
    Мы считаем ,что учебники немецкого языка  (Бим И. Л. Садомова Л.В. Лытаева М.А., 10 класс и Бим И.Л. Рыжова Л.И., Садомова Л.В. , 11 класс базовый и профильный уровни) в большей степени способствую формированию всех видов речевой деятельности, социокультурной и межкультурной компетоенции.

0

52

Я, Гатауллина Антонина Виссарионовна, учитель технологии в Юдинской средней школе. преподаю технологию для девочек и для мальчиков вместе. Работаем по учебникам Симоненко В.Д. Учебники интересные, но сложно по ним работать, если в классе и мальчики и девочки занимаются вместе. У кого есть опыт такой работы?

0

53

Здравствуйте! Я - Сулейманова Р.А, учитель иностранных языков МОУ "АСОШ". Вопрос "Какой учебник использовать ?"является основополагающим в преподавании любого предмета . Не является это исключением и для иностранных языков . Последние 6 лет мы занимаемся по УМК Биболетовой М.З. Учебник яркий, красочный ( особенно для начальных классов), доступный, имееется достаточное количество лексико - грамматических упражнений. Но, на мой взгляд, учебник для 5 - 6 классов недостаточно информативный, содержит мало текстов для чтения  и не совсем ориентирован на развитие коммуникативных компетенций. Проблема еще и в том , что учебники  для 10 - 11 классов еще не изданы ,и  поэтому нет целостного представления о всей программе. В рамках современных требований учебник должен обеспечивать качественную подготовку к ЕГЭ. Я считаю, что на сегодняшний день наиболее полно всем этим запросам отвечает УМК под редакцией авторов Кауфман К.И. и М. Ю. Но он не обеспечивает  преемственности преподавания, так как рассчитан для обучения с 5 класса и на сегодня изданы учебники только по 9 класс.

0

54

Здравствуйте! Я учитель истории и обществознания Кудряшова Е.Г.  работаю в 5-7.9  классах  по учебникам в 6 - 7 класах (автор Пчелов Е.В.), в 9 классе (Загладин Н.В.) "История России".  Учебники мне нравятся. Общим для учебников является широкое включение документов, иллюстраций, схем с вопросами и заданиями к ним, а также справочного материала (словарь, указатель,хронологическая таблица), позволяющие лучше осмыслить основной текст. Все это позволяет дифференцировать работу на уроке. Содержание учебников  "История Средних веков" автор Бойцов (6 класс) и "Новая история" Мишина И. А. (7 класс) меня не устраивает.

0

55

Я,Валеева А. А.учитель немецкого языка Юдинской средней школы,считаю,что было бы целесообразнее во всех классах заниматься по учебникам одного автора,Бим И. Л. Учебник для 10-11 классов Ворониной не интересен и сложен для учеников.

0

56

Я, Галиулина Ризида Халитовна. Работаю учителем географии в 6 классе по учебникам Герасимовой Т. П. и Неклюкова;. в 7 классе по учебникам Коринской В. И.; в 9 классе по учебникам Алексеева А. И. Содержание учебников меня устраивает, Материал в учебниках изложен доступно и интересно, много картосхем, иллюстраций, практических заданий, картограмм.

0

57

Здравствуйте! Я, учитель русского языка и литературы Хуснутдинова Р.Х, преподаю русский язык в 5,9 классах по программе М.М.Разумовской . Считаю, что программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. Большое внимание уделяется работе по развитию речи учащихся. В 10-11 классах работаю по учебнику Л.М.Рыбченковой и А.И.Власенкова. Мне нравится работать по этим учебникам.

0

58

Здравствуйте!
Я учитель истории и обществознания, преподаю в 10-11 классах МОУ "Юдинская СОШ". На сегодняшний день программа курса "История России с древнейших времен до конца 19 века" рассматривается в 10 классе по учебнику Сахарова А.А., который состоит из 2-х частей. На изучение отводится 2 часа из федерального компонента  учебного плана. Я считаю, что этого достаточно, для того, чтобы подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и повторить тот материал, который был изучен с 6-9 классы.
Аналогичная ситуация и с 11 классом - автор учебника Загладин Н.В., но для верности можно и 3 часа.
Программа "Обществознание" 10 класса автор Кравченко А.И. - изучение ведется на базовом уровне, но параллельно вводим дополнительный учебник Певцова Е.А. "Право. Основы правовой культуры" в 2-х частях. В учебниках очень много практикумов, которые позволяют обобщить знания детей по той или иной тематике. Правда на сегодняшний день не совсем ясно какой учебник лучше в 11 классе "Обществознание"  под ред Л.В.Полякова или другой, хотя учебник под. ред. Полякова обладает более современными данными о моровом сообществе, его проблемах и т. д. На мой взгляд ученику достаточно тех данных полученные на уроках "Обществознания" с 5-10 кл., а в 11 он должен хорошо разбираться во внешнеполитическом устройстве мирового сообщества.   
Я считаю, что 2-х часов в неделю на данный курс достаточно, чтобы дать базовый уровень учащимся 10 и 11 классов.

0

59

Добрый день! Я учитель физики и химии МОУ "Юдинская средняя общеобразовательная школа". В 10 - 11 классах на уроках физики работаю по учебникам В. А. Касьянова, так как других учебников в школьной библиотеке нет. Данные учебники меня устраивают.  Недостаток данного курса - отсутствие раздела "Статика". При 4 часах физики в неделю  учащихся 10 - 11 классов можно подготовить к сдачи ЕГЭ. Так как при меньшем количестве часов невозможно пройти весь теоретический материал и прорешать основные задачи. В учебниках предложены автором уровневые задачи, что позволяет учащимся реально оценивать свои возможности. На мой взгляд эти учебники имеют право на жизнь.
Хочется еще отметить, что при 2-х часовом обучении девятиклассников физики трудно справиться с ГИА по данному предмету.
На уроках химии работаю по учебникам Л.С.Гузея. Учебники меня не устраивают. Если готовить учащихся к сдачи ЕГЭ, то необходимо использовать и учебники и Л.С.Гузея, и Г.Е.Рудзитиса, и О.С.Габриеляна.

0

60

Я учитель математики, физики, химии Золотородниковской ООШ, работаю по учебникам Дорофеева 5-9 классы, Атанасяна 7-9 классы, Перышкина 7-9 классы, Гузея 8-9 классы считаю для подготовки к ГИА учебники пригодны, но количество часов, отведенных базисным планом, недостаточно для основательного изучения предметов.

0


Вы здесь » Отдел образования » Тестовый форум » По каким учебникам заниматься? Давайте вместе решим!